Требования согласующих организаций города к рекламным конструкциям и местам их размещения

1. Требования Муниципального унитарного предприятия (МУП) "Казгорсвет"

1.1. Установка рекламных конструкций на объектах МУП "Казгорсвет" и подключение электропитания рекламных конструкций к сетям МУП "Казгорсвет" допускается при условии выполнения следующих требований:

а) размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится только после обследования технического состояния опоры, а их подключение - при наличии резерва мощности;

б) размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МУП "Казгорсвет";

в) устройства подсвета рекламных конструкций, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителями и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок;

г) устройства подсвета рекламных конструкций должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и утечки тока, превышающей 30 мА.

1.2. Коэффициент мощности установки должен быть не ниже 0,85.

1.3. Владелец рекламной конструкции должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания установок и представить в МУП "Казгорсвет" следующие документы:

- выписку из приказа по организации о назначении лица, ответственного за электрохозяйство;

- список лиц, уполномоченных вести оперативные переговоры;

- список лиц, допущенных к производству работ на электроустановках, подключенных к сети МУП "Казгорсвет".

1.4. Лица, допущенные к производству работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности и специфике работ в территориальных подразделениях МУП "Казгорсвет".

1.5. Подключение устройства подсвета рекламной конструкции к электросетям МУП "Казгорсвет" должно выполняться владельцем установки лишь в присутствии представителя МУП "Казгорсвет".

1.6. Подача напряжения на устройство подсвета рекламной установки производится после:

- проверки представителем МУП "Казгорсвет" выполнения проекта или технических условий на проектирование;

- составления акта разграничения балансовой принадлежности и определения ответственности за технику безопасности;

- заключения договора на отпуск электроэнергии между МУП "Казгорсвет" и владельцем средств наружной рекламы и информации;

- представления эксплуатационной документации на электроустановку с необходимыми протоколами электрических измерений и испытаний.

1.7. Включение и отключение подсветки рекламных конструкций должно производиться одновременно с включением и отключением наружного освещения города.

1.8. Ответственность за содержание и эксплуатацию устройств подсвета рекламных конструкций несет владелец рекламной конструкции.

1.9. Для ограничения слепящего действия и световых помех водителям от рекламных объектов и плакатов, расположенных над проезжей частью или поперек ее оси на расстоянии не более 2,0 м от лицевой грани бордюрного камня, должны быть приняты следующие меры:

- прямой световой поток световых приборов, освещающих объект снаружи, не должен попадать за пределы его поверхности;

- рекламные панели, имеющие участки поверхности более 0,04 кв.м насыщенного зеленого или красного цвета яркостью выше 150 кд/кв.м, должны располагаться вблизи перекрестков на высоте не менее 6,0 м от проезжей части;

- динамический режим освещения указанных объектов не допускается.

2. Требования Муниципального унитарного предприятия (МУП) "Метроэлектротранс"

2.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной рекламы, информации и праздничного оформления города на следующих объектах, находящихся в ведении МУП "Метроэлектротранс":

- опорах контактной сети троллейбусов и трамваев;

- остановочных павильонах общественного транспорта;

- станциях, вентиляционных киосках метрополитена.

2.2. Проектирование, монтаж и демонтаж рекламных установок на опорах контактной сети троллейбусов и трамваев производится согласно техническим условиям, утвержденным МУП "Метроэлектротранс".

2.3. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации:

- на кабельных трассах и в их охранных зонах;

- на опорах контактной сети, загруженных кроме сети городского пассажирского транспорта выводами кабелей постоянного тока 600 вольт;

- на опорах, выработавших свой технический ресурс;

- на расстоянии ближе трех метров от рельсового пути (для отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации).

2.4. При размещении рекламных установок на опорах контактной сети должны выполняться следующие требования:

- не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии контактных сетей;

- запрещается использование тросовых систем контактной сети для подвешивания проводов и кабелей;

- не допускается подключение устройств подсвета рекламных конструкций к электросетям МУП "Метроэлектротранс";

- электрическая изоляция устройств подсвета рекламных установок должна иметь электрическую прочность в соответствии с требованиями Правил устройств электроустановок;

- не допускается перемыкание изоляции кронштейна контактной сети от опоры;

- рекламная установка не должна создавать помех для монтажа, эксплуатации и ремонта устройств контактной сети.

3. Требования Муниципального унитарного предприятия трест "Горводзеленхоз"

3.1. Согласованию подлежит размещение рекламной конструкции на озелененной территории общего пользования (уличные озелененные территории, сады, скверы, парки и т.п.).

3.2. Владелец рекламной конструкции обязан содержать в надлежащем состоянии территорию, прилегающую к конструкции в радиусе 5 м от опоры.

3.3. Посев семян газонных трав после установки конструкции и восстановления земляного слоя производится в удобные агротехнические сроки (с конца апреля до середины октября).

3.4. При смене изображения на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газон необходимо произвести последующее восстановление газона.

3.5. Не допускается размещение рекламных установок:

- на существующих цветниках;

- на территориях памятников садово-паркового искусства и природы (за исключением размещения средств информации);

- на объектах, капитальный ремонт или реконструкция которых планируется в текущем году;

- большого формата (4х5 м, 3х6 м и более) на территориях благоустроенных скверов, парков, если они закрывают существующие древесно-кустарниковые насаждения;

- на крутых озелененных склонах и откосах;

- на деревьях, подпорных стенах ограждений садов, парков, скверов, бульваров; а также в случае:

- если монтаж или крепление рекламной конструкции повреждает деревья и кустарники;

- если транспаранты-перетяжки будут натянуты на расстоянии ближе 1,0 м от крон деревьев.

4. Требования Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани

4.1. Для согласования внешнего вида и места расположения средства наружной рекламы и информации в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани должен быть представлен дизайн-проект рекламной конструкции установленной формы.

4.2. Дизайн-проект рекламной конструкции включает в себя:

- лист согласования с фрагментом основного изображения проектируемого средства наружной рекламы (М 1:50);

- генплан участка с привязкой (М 1:500);

- изображение исходного состояния объекта;

- основные изображения проектных разработок (главный, боковой фасад в М 1:100 и М 1:200), включая колористическое решение;

- краткое описание конструктивного решения, разрез (при необходимости), спецификацию на используемые материалы (пояснительную записку);

- графическое, колористическое и шрифтовое решение рекламно-информационных вывесок с указанием габаритных размеров.

4.3. Дизайн-проект рекламной конструкции должен также содержать информацию о виде работ, заказчике, адресе объекта, исполнителе проекта.

4.4. Дизайн-проект рекламной конструкции выполняется в четырех экземплярах на листе формата А3 для рекламы, размещаемой на фасадах зданий и сооружений, и на листе формата А4 - для отдельно стоящих рекламных конструкций, кронштейнов, перетяжек и т.д. Информация размещается на двух сторонах листа и оформляется в цветной компьютерной графике.

4.5. Дизайн-проект рекламной конструкции должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительного Устава г.Казани и других нормативных правовых актов.

4.6. Для получения ордера на производство земляных работ при установке отдельно стоящих конструкций с заглублением фундамента в Управлении архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани оформляется справка-согласование.


Дополнительно

Полный текст "Регламента размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани" (pdf,214 Kb)