Статьи

Из чего складывается стоимость изготовления «Наружки»

Часто задаваемый вопрос: «Сколько стоит квадратный метр вывески? ». Людям, сталкивающимся с изготовлением наружной рекламы, понятно, что однозначно на этот вопрос ответить трудно. Какие же факторы влияют на «стоимость квадратного метра»? На этот вопрос вкратце мы и попытаемся ответить в рамках данной статьи.

Прежде всего, необходимо понимать, что вывеска – это не столько совокупность материалов, из которых она сделана, сколько совокупность различных производственных и не производственных услуг, необходимых для того, что бы она могла быть изготовлена. Рынок материалов для изготовления вывесок на сегодняшний день очень развит и, как следствие, различия в стоимости материалов и комплектующих у различных фирм ничтожны, а стоимость конечного продукта отличается порой очень сильно, как раз потому, что данные услуги оцениваются различными рекламными фирмами по-разному.

Рассмотрим по подробнее данные работы и услуги, влияющие на конечную стоимость.

Персональный менеджер

Не надо думать, что приятный молодой человек, пришедший к Вам в офис с каталогами и ценами, пришел к Вам бесплатно. Причём заработная плата персонального менеджера непосредственно «сидит» в стоимости вашего заказа. Конечно, нельзя сказать, что, приехав в рекламную фирму, Вам сразу сделают скидку на менеджерский процент, но если у Вас довольно простой заказ, понятный по технологии изготовления, с известными размерами и прочими тонкостями рекламного производства, Вы вполне можете рассчитывать на щадящий ценовой режим для Себя.

Дизайнерская разработка

Разработка дизайна – важный этап в создании вывески, особенно, если идёт речь о креативном решении фасада здания для ночного клуба или супермаркета, но и при заказе самой простой вывески необходима рука дизайнера по макетам для подготовки файлов в производство. В некоторых фирмах Вам предложат ещё до начала работ оплатить стоимость работы дизайнера, в других данная услуга закладывается в стоимость «квадратного метра».

Регистрация

Согласно закону о рекламе каждая вывеска должна быть согласована в органах местного самоуправления. Данное согласование Заказчик может пройти самостоятельно или передоверить данную обязанность третьему лицу или организации. Регистрация вывески – довольно длительный и трудоёмкий процесс и нужно быть готовым к возможным препятствиям на пути согласования с государственными органами. Это могут быть коррекции художественной части дизайна, места расположения объекта рекламы, замена технологии изготовления, а так же возможны требования о предоставление дополнительных справок, отсутствующих в основных списках документов. Всё это необходимо учитывать во время принятия решения об установке рекламной вывески. Необходимо помнить, что установка рекламы без согласования влечет наложение административного штрафа со стороны надзорных органов.

Изготовление

Собственно непосредственное изготовление вывески. Лишь на данном этапе работ очень важна стоимость материала, из которого изготовлена вывеска, и технология производства. Как правило, в изготовлении рекламы высоко оценивается квалифицированный ручной труд. Гораздо менее затратные способы изготовления с использованием различного производственного оборудования. Простой пример: табличка с нанесённым изображением из плёнки с полноцветной печатью будет всегда дешевле аппликации цветными плёнками и так далее. Наличие собственной производственной базы у рекламной фирмы так же важно для оптимального соотношения качество-цена-срок изготовления.

Монтаж

Недостаточно изготовить вывеску, её необходимо установить. Профессиональная установка требует наличия различного рода приспособлений, ручного инструмента, лестниц, стремянок и квалифицированных монтажников. Соответственно, данные работы так же будут по необходимости учтены при составлении сметы на производство вывески, но существует целый ряд работ, которые Заказчик может взять на себя и не оплачивать дополнительные выезды монтажных бригад. Пример установка дверных табличек, стендов.

Подключение питания

Часто встречается ситуация, при которой после монтажа вывески, коммутации проводов по фасаду (соединение различных частей вывесок, прожекторов, световых коробов и букв) выясняется, что кабель под рекламную вывеску не выведен и внешнее освещение, к которому бывает возможность подключится, отсутствует. Клиент просит завести провод в здание, провести его через весь торговый зал и подключить в распределительном щитке в цокольном этаже. Конечно, такой объём электромонтажных работ невозможно «заложить» не в одной смете? по монтажу вывески. Более того, данные работы не являются компетенцией рекламно производственной фирмы и проводятся штатными электриками здания. Данное обстоятельство так же необходимо учитывать при заказе световой рекламы.

Существуют так же и другие факторы, которые могут повлиять на стоимость конечного изделия, такие как высотный монтаж (выше второго этажа), сжатый срок изготовления, трудоёмкая технология и т.д.

А теперь вернёмся к вопросу: «Сколько стоит квадратный метр вывески?». Надеюсь, после всего выше перечисленного Заказчику рекламной конструкции, у которого вместо «простого» ответа на данный вопрос, менеджер пытается выпытать какую то дополнительную информацию и просит время на расчёты, не будет складываться впечатление о некомпетенции рекламиста. Ведь на практике, чем более скрупулезным будет расчёт, тем менее вероятно в ходе работ столкнуться с неприятным удорожанием вывески за счёт «непредвиденных» трат.

С надеждой на взаимопонимание, руководитель РПФ «Вира»

Гафаров Руслан Юнусович.

Фасадная вывеска без подсветки Интерьерная реклама на базе светового короба Комбинированный вариант исполнения вывески Баннер на металлокаркасе Нестандартный световой короб

Дополнительно

Из чего складывается стоимость изготовления «Наружки» (pdf,122 Kb)